Юр-Факт: юридические услуги
   
Услуги
Новости законодательства
Наши партнёры
Наши публикации
Онлайн-консультация
Каталог недвижимости
О компании
Оценочная деятельность
Реклама
Контакты


Задайте вопрос!
Ваше имя: *
Ваш телефон:
Ваш email:
Тема вопроса: *
Ваш вопрос: *

создание сайтов
 
8 (496) 212-27-21
8 (926) 273-77-76
 

Новость 2



31 июля 2007 г.
Определение Конституционного Суда РФ от 4 июня 2007 г. N 320-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации"
Группа депутатов Государственной Думы обратилась с запросом, в котором просила проверить конституционность положений п. 1 ст. 252 НК РФ, устанавливающих, что в целях исчисления налога на прибыль расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, а под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. По мнению заявителей, оспариваемые положения являются неопределенными, содержат оценочные, дублирующие друг друга понятия, что ведет к произвольному их применению на практике и, как следствие, к нарушению конституционных прав налогоплательщиков.
Как пояснил Конституционный Суд РФ, законодатель оправданно отказался от закрытого перечня конкретных затрат налогоплательщика, которые могут быть учтены при расчете налоговой базы, имея в виду многообразие содержания и форм экономической деятельности и видов возможных расходов, что при детальном и исчерпывающем их нормативном закреплении приводило бы к ограничению прав налогоплательщика. Вместе с тем общие критерии отнесения тех или иных затрат к расходам должны применяться в системе действующего правового регулирования с учетом целей и общих принципов налогообложения. Так, глава 25 НК РФ регулирует налогообложение прибыли организаций и устанавливает в этих целях определенную соотносимость доходов и расходов и связь последних именно с деятельностью организации по извлечению прибыли. Этот же критерий прямо обозначен и в абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ как основное условие признания затрат обоснованными или экономически оправданными: расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Из этого же исходит и Пленум ВАС РФ, указавший в постановлении от 12 октября 2006 г. N 53, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях этой деятельности, а не о ее результате. Вместе с тем налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.
Следовательно, оспариваемые нормы не допускают, вопреки утверждению заявителей, их произвольного применения, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы. И формируемая Высшим Арбитражным Судом РФ судебная практика также основывается на презумпции экономической оправданности совершенных налогоплательщиком операций и понесенных по этим операциям затрат.
Банковская деятельность
Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя"
Безусловное право осуществлять расчеты наличными деньгами предоставлено только гражданам, если это не связано с их предпринимательской деятельностью. В отношении расчетов наличными деньгами между юридическими лицами, а также расчетов наличными деньгами с участием индивидуальных предпринимателей могут вводиться ограничения. В связи с этим установлено, что расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, между индивидуальными предпринимателями, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб. Ранее предельный размер расчетов наличными деньгами между указанными лицами составлял 60 000 руб. по одной сделке. Также определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели могут расходовать наличные деньги, поступившие в их кассы за проданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, а также страховые премии на заработную плату, иные выплаты работникам, стипендии, командировочные расходы, на оплату товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг, выплату за оплаченные ранее за наличный расчет и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, выплату страховых возмещений (страховых сумм) по договорам страхования физических лиц в пределах суммы 100 000 руб. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2007 г. Регистрационный N 9757.
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Приказ Минобороны РФ от 17 мая 2007 г. N 185 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006 г. N 333"
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 333 утверждено Руководство по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации. Руководство определяет порядок планирования военных сборов граждан РФ, пребывающих в запасе, обязанности должностных лиц Вооруженных Сил РФ по организации контроля за проведением военных сборов и порядок отчетности по ним.
Организация проведения военных сборов граждан, предназначенных в специальные формирования, осуществляется центральными органами военного управления, в интересах которых создаются данные формирования, по заявкам федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено задание на их формирование. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются решениями руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, флотами, осуществляющих планирование военных сборов.
Основной целью проведения учебных сборов приписного состава являются проверка и совершенствование навыков граждан на соответствующих воинских должностях в действии при вооружении и военной технике. Учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям направлены на приобретение и повышение уровня военных профессиональных знаний, совершенствование выучки и воинского мастерства по соответствующим военно-учетным специальностям, необходимым в районах комплектования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2007 г. Регистрационный N 9753.
Целями и задачами проведения мониторинга являются оценка безопасности и
надежности особых объектов, прогноз влияния на несущие конструкции
неблагоприятных факторов природного и техногенного характера,
предупреждение аварийного обрушения. По результатам мониторинга
уполномоченный орган выдает собственнику или иному законному владельцу
особого объекта заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих
выполнению, а в случае обнаружения ограниченно работоспособного или
аварийного состояния конструкций или технических устройств - заключение о
необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений,
предотвращению аварийного обрушения или о прекращении эксплуатации.
Порядок проведения мониторинга устанавливается Правительством Москвы.
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
В целях изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за
административные правонарушения, действующие размеры штрафов, ранее
исчисляемые в минимальных размерах оплаты труда, заменяются их натуральными
денежными эквивалентами, а также увеличиваются в 2 - 4 раза.
Устанавливаются меры административной ответственности за осуществление
хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемой природной
территории в отсутствие охранного обязательства; неправомерный въезд,
передвижение либо стоянку транспортного средства на особо охраняемой
природной территории; нарушение требований к информационным щитам на
строительных площадках города Москвы; нарушение экологических требований по
обустройству мест временного хранения отходов.
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

В целях материальной поддержки столетних юбиляров, жителей г. Москвы, а
также в рамках Комплексной программы мер социальной защиты жителей г.
Москвы с 1 января 2007 года названным лицам установлена единовременная
выплата в сумме 25 тыс. рублей. Начисление единовременной выплаты юбиляру
производится накануне исполнения ему 100 лет.
Указанная выплата включается в ведомость на выплату за текущий месяц
вместе с другими социальными выплатами. Для оформления единовременной
выплаты личного заявления юбиляра не требуется.
Новости законодательства подготовлены по материалам компании "Гарант".

« все новости
© 2007-2009 "Юр-Факт"

jur-fact@yandex.ru
jur-fact@dubna.ru
Мы заботимся о Вашем будущем уже сейчас.